пятница, 16 сентября 2011 г.

Оценка силы бизнеса на рынке

Для оценки силы нашего проекта на рынке мы использовали модель General Electric. Проанализировав степень важности всех критериев, наша группа отобрала наиболее важные для нас. Мы получили следующие критерии привлекательности и конкурентоспособности:

Критерии привлекательности рынка    Вес Оценки экспертов Взвешенная оценка
Размер рынка                                           0,15           5         7                       0,9
Чувствительность рынка к ценам          0,20           3         4                       0,7
Прибыльность                                         0,32           5         6                       1,76
Сила поставщиков                                  0,18           7         6                       1,17
Доступность сырья                                 0,15           8         9                       1,275

Итого: 
                                                             1,00                                                 5,8
Критерии силы бизнеса                       Вес Оценки экспертов   Взвешенная оценка

Доля рынка                                            0,15        7         8                        1,125
Эффективность продаж                        0,50        7         7                         3,5
Ценовая конкурентоспособность        0,15        6         7                        0,975
Стоимость сырья                                  0,20        6         6                          1,2

Итого:
                                                               1,00                                                6,8

Применяемая шкала оценок имеет следующую градацию:
9 - очень привлекательный,
7 - привлекательный,
4,5 - не плохой,
3 - непривлекательный,
0 - очень непривлекательный.

Почему ВЕСА критериев распределились следующим образом?

Потому, что наиболее весомым критерием привлекательности рынка мы посчитали ПРИБЫЛЬНОСТЬ, затем по убывающей «расположились» критерии ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ К РЫНКУ, СИЛА ПОСТАВЩИКОВ и критерии РАЗМЕР РЫНКА, ДОСТУПНОСТЬ СЫРЬЯ – показались нам равноценными по значимости, если оценивать рынок на сегодняшний день.

Что касается критериев силы бизнеса, то лидером по значимости стал критерий ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖ, затем с большим отрывом остались критерии СТОИМОСТИ СЫРЬЯ, ДОЛИ РЫНКА и ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ.

Таким образом, мы получили следующую ситуацию:

Привлекательность
рынка



 

 

  0           3             6              9  Сила бизнеса

На графике изображено ( БЫЛ НОРМАЛЬНЫЙ ГРАФИК, ТАБЛИЦЫ, НО ОНИ НИКАК НЕ КОПИРУЮТСЯ ИЗ Word:((), что наш будущий бизнес попал в сектор, где инвестирование проекта считается целесообразным. Мы рады, что всё так вышло, хотя эксперты и оценили предложенные нами критерии не слишком высоко.


1 комментарий: