суббота, 15 октября 2011 г.

Анализ потребителя

Один из самых важных моментов - это понимание образа потребителя. Это делается для того, чтобы еще на этапе зарождения предприятия понять психологию потребителя, попытаться посмотреть на все - его глазами. Для этого мы провели анкетирование потенциальных потребителей. И в процессе этого эксперимента мы определили, какие факторы для нас являются важными, а какие - второстепенными и незначительными.
Потенциальные клиенты кофейни - это люди в возрасте от 20 до 40 лет. Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.
Можно предположить, что основной поток клиентов придется  на промежуток времени с 7 до 10 утра – работники офисов (исходя из принадлежности к средней возрастной ггуппе, большинство ответов: 30-40 лет), которые приходят завтракать, потом начинаются деловые встречи и обеды – сегодня становится модным проводить деловые встречи  в тихих, не шумных кафе, во второй половине дня много студентов (на втором месте по количеству ответов возрастная группа: 20-25 лет), а вечером собираются представители разных групп (в большей степени это люди в возрасте от 25 до 30 лет). По половому признаку перевес не наблюдается, т.к. люди предпочитают холить в кофейни как минимум вдвоем (по парам или с коллегой). Подавляющее большинство респондентов – это работающие люди и студенты.
Большинство опрошенных предпочитают пить кофе с сахаром, половина оставшихся    любит кофе с молоком\сливками. Многие сказали, что пьют кофейные продукты регулярно (1 и более раз в день).
Также в ходе опроса, мы выяснили, что большинству опрошенных вовсе не принципиален сорт и марка кофе, а предпочтения в кофейных продуктах-разнообразны, главным для потребителя является качественно приготовленный продукт.  Сегодня потребителю важно не только качество приобретаемого продукта, но и то, насколько быстро он сможет его получить, так как у делового человека, отчасти и у студента: «время – деньги».
Наблюдается достаточное количество взискательных потребителей, которые покупая кофе, все больше обращают внимания на его качество и уровень обслуживания, а также на внешний вид и интерьер кофеен. Ответы по поводу суммы, которую респондент готов был бы потратить на чашечку кофе были на уровне средних из предложенных, но никто не ответил: «до 2000 бел. руб.», что не удивительно – такие цены на сегодняшний день «пугают своей нереальностью».
 Формат нашей будущей кофейни позволит нам сократить время обслуживания клиентов, так как кофе и коктейли готовятся достаточно быстро, а также преимуществом является отсутствие необходимости организации полноценной кухни: мы ограничимся покупкой готовых тортов и пирожных, а для приготовления десертов достаточно нарезать фрукты и украсить их взбитыми сливками. Также здесь очень важен такой фактор как лояльность потребителей.
Для поддержания лояльности таких покупателей уже недостаточно иметь более низкую цену или просто улыбаться при общении с ними. В любом случае лояльность клиентов начинается с  чашки хорошего эспрессо и высокого уровня сервиса, скидки и другие программы вторичны.

2 комментария:

  1. Хороший анализ. Достаточно понятна целевая группа.
    Не совсем ясно, зачем приведена информация про кофе с сахаром и молоком. Для кофейни удивительно было бы не предлагать этих продуктов, а так вы получили подтверждение того, что это важно, не более того.

    ОтветитьУдалить
  2. Позвольте мне представить услуги LE-MERIDIAN FINANCING. кредитная компания, которая предоставляет мне кредит в размере 5 000 000,00 долларов США. Когда другие кредитные инвесторы игнорируют мое предложение, но Le_Meridian Funding Service предоставляет мне успешный кредит. Они непосредственно участвуют в финансировании кредита и проекте с точки зрения инвестиций. они предоставляют финансовые решения для компаний и частных лиц, которые ищут доступ к фондам на рынках капитала, они могут помочь вам профинансировать ваш проект или расширить ваш бизнес 1- (989-394-3740) Good Intend,

    ОтветитьУдалить