четверг, 20 октября 2011 г.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ


Рынок кофеен в городе Минске представляет собой особый сегмент рынка, темпы развития которого еще только набирают обороты. Основными конкурентами для нас являются следующие кофейни: Amato Coffee, Шоколадница, Салодкi фальварак. Эти заведения так же ориентированы на потребителей со средним уровнем дохода и они предоставляют схожий с нами ассортимент продукции. 
Для более наглядного и глубокого изучения конкурентной среды необходимо произвести сравнительную характеристику нашего предприятия с предприятиями-конкурентами. Для этого рассчитаем индекс конкурентоспособности.
Таблица 1 - Расчет уровня конкурентоспособности (10-балльная шкала оценок)
Показатель конкурентоспособности
конкуренты
мы

Amato Coffee
Шоколад-ница
Салодкi фальварак

1)      цена
5
6
5
7

2)      качество
9
8
9
8

3)      ассортимент
6
5
7
8

4)      имедж (узнаваемость)
6
4
6
3

5)      доля на рынке
4
2
3
1

6)      опыт
5
4
5
1

7)      качество рекламы
8
5
6
9

8)      месторасположение
6
5
6
7

9)      уровень подготовленности персонала
8
7
8
8

10)   интерьер
8
7
8
9

 Итог:
Сумма:

65
54
63
61

Среднее значение:

60.7


Конкурентоспособность по каждому показателю определяется экспертным путем. Оценка выставляется от 0 до 10 затем, чтобы подсчитать общую сумму, соответствующая оценка умножается на соответствующий коэффициент и суммируются оценки по всем показателям.
 Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что положение фирмы в целом считается конкурентоспособным, так как сумма баллов превышает среднее значение данного показателя у кофеен Amato Coffee и Шоколадницы.
 Основным нашим конкурентом является кофейня Amato Coffee , так как сумма его баллов немного превышает наши показатели. Это свидетельствует о целесообразности продолжения дальнейшей работы по разработке данного проекта.
К преимуществам нашей кофейни можно отнести следующее: более широкий и разнообразный ассортимент продукции, выгодное месторасположение и близость к основным потребителям, сравнительно невысокие цены на товары.
Таблица 2 - Расчет индекса конкурентоспособности (по данным таблицы 1)
Показатель конкурентоспособности
Вес
конкуренты
мы
Amato Coffee
Шоколад-ница
Салодкi фальварак
1)      цена
0.1
0.5
0.6
0.5
0.7
2)      качество
0.4
0.36
0.32
0.36
0.32
3)      ассортимент
0.04
0.024
0.01
0.014
0.016
4)      имидж (узнаваемость)
0.02
0.12
0.08
0.12
0.06
5)      доля на рынке
0.01
0.04
0.02
0.03
0.01
6)      опыт
0.01
0.05
0.04
0.05
0.01
7)      качество рекламы
0.00
0
0
0
0
8)      месторасположение
0.02
0.12
0.1
0.12
0.14
9)      уровень подготовленности персонала
0.2
1.6
1.4
1.6
1.6
10)   интерьер
0.2
1.6
1.4
1.6
1.8
Итог:
4,63
3.99
4.394
4.656
Средний уровень конкурентноспособности:
4.338

Индекс конкурентоспособности = наш уровень  конк-ти / ср знач конк-ти конкурентов
I К  = 4.656 / 4.338 = 1.073>1
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что наш бизнес имеет право на существованиеJ Главное оправдать высокие оценки нашего дела.

1 комментарий:

  1. Не ясны критерии распределения весов факторов. Например, вы в анализе рынка утверждали, что ранок чувствителен к ценам, а здесь максимальное значение вы придаете качеству.

    ОтветитьУдалить