Рынок кофеен в городе Минске представляет собой особый сегмент рынка, темпы развития которого еще только набирают обороты. Основными конкурентами для нас являются следующие кофейни: Amato Coffee, Шоколадница, Салодкi фальварак. Эти заведения так же ориентированы на потребителей со средним уровнем дохода и они предоставляют схожий с нами ассортимент продукции.
Для более наглядного и глубокого изучения конкурентной среды необходимо произвести сравнительную характеристику нашего предприятия с предприятиями-конкурентами. Для этого рассчитаем индекс конкурентоспособности.
Таблица 1 - Расчет уровня конкурентоспособности (10-балльная шкала оценок)
| Показатель конкурентоспособности | конкуренты | мы | ||||||
| Amato Coffee | Шоколад-ница | Салодкi фальварак | ||||||
| 1) цена | 5 | 6 | 5 | 7 | ||||
| 2) качество | 9 | 8 | 9 | 8 | ||||
| 3) ассортимент | 6 | 5 | 7 | 8 | ||||
| 4) имедж (узнаваемость) | 6 | 4 | 6 | 3 | ||||
| 5) доля на рынке | 4 | 2 | 3 | 1 | ||||
| 6) опыт | 5 | 4 | 5 | 1 | ||||
| 7) качество рекламы | 8 | 5 | 6 | 9 | ||||
| 8) месторасположение | 6 | 5 | 6 | 7 | ||||
| 9) уровень подготовленности персонала | 8 | 7 | 8 | 8 | ||||
| 10) интерьер | 8 | 7 | 8 | 9 | ||||
| Итог: | Сумма: | |||||||
| 65 | 54 | 63 | 61 | | ||||
| Среднее значение: | ||||||||
| 60.7 | ||||||||
Конкурентоспособность по каждому показателю определяется экспертным путем. Оценка выставляется от 0 до 10 затем, чтобы подсчитать общую сумму, соответствующая оценка умножается на соответствующий коэффициент и суммируются оценки по всем показателям.
Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что положение фирмы в целом считается конкурентоспособным, так как сумма баллов превышает среднее значение данного показателя у кофеен Amato Coffee и Шоколадницы.
Основным нашим конкурентом является кофейня Amato Coffee , так как сумма его баллов немного превышает наши показатели. Это свидетельствует о целесообразности продолжения дальнейшей работы по разработке данного проекта.
К преимуществам нашей кофейни можно отнести следующее: более широкий и разнообразный ассортимент продукции, выгодное месторасположение и близость к основным потребителям, сравнительно невысокие цены на товары.
Таблица 2 - Расчет индекса конкурентоспособности (по данным таблицы 1)
| Показатель конкурентоспособности | Вес | конкуренты | мы | ||
| Amato Coffee | Шоколад-ница | Салодкi фальварак | |||
| 1) цена | 0.1 | 0.5 | 0.6 | 0.5 | 0.7 |
| 2) качество | 0.4 | 0.36 | 0.32 | 0.36 | 0.32 |
| 3) ассортимент | 0.04 | 0.024 | 0.01 | 0.014 | 0.016 |
| 4) имидж (узнаваемость) | 0.02 | 0.12 | 0.08 | 0.12 | 0.06 |
| 5) доля на рынке | 0.01 | 0.04 | 0.02 | 0.03 | 0.01 |
| 6) опыт | 0.01 | 0.05 | 0.04 | 0.05 | 0.01 |
| 7) качество рекламы | 0.00 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 8) месторасположение | 0.02 | 0.12 | 0.1 | 0.12 | 0.14 |
| 9) уровень подготовленности персонала | 0.2 | 1.6 | 1.4 | 1.6 | 1.6 |
| 10) интерьер | 0.2 | 1.6 | 1.4 | 1.6 | 1.8 |
| Итог: | 4,63 | 3.99 | 4.394 | 4.656 | |
| Средний уровень конкурентноспособности: | |||||
| 4.338 | |||||
Индекс конкурентоспособности = наш уровень конк-ти / ср знач конк-ти конкурентов
I К = 4.656 / 4.338 = 1.073>1
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что наш бизнес имеет право на существованиеJ Главное оправдать высокие оценки нашего дела.
Не ясны критерии распределения весов факторов. Например, вы в анализе рынка утверждали, что ранок чувствителен к ценам, а здесь максимальное значение вы придаете качеству.
ОтветитьУдалить