воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Как мы выбрали идею нашего проекта


Немного о нас: наша команда состоит всего лишь из двух человек, но в этом есть и свои плюсы: проще решаются конфликты, связанные с разным представлением о будущем бизнес-проекте, идее этого проекта.
Процесс принятия решений дело сложное, но вполне решаемоеJ
Сидя вдвоём после пар мы начали «мозговой штурм»J
Роли в нашей команде распределились просто: первый называл всё  то, что ему нравится, а второй – то, чего он не любит или ему не нравится. В итоге наши размышления закончились «минутой молчания», наши фантазии разбились о реальность, перед нами встал финансовый вопрос.
Мы оценили три наиболее реальных и наименее капиталоёмких варианта бизнес идей по 10-бальной шкале:
Критерии/варианты бизнес-проекта
Прибыльность
Спрос
Капитал
Реальность
Итог
1
Пицца под заказ и на вынос (выбор ингредиентов осуществляется заказником)
7
9
8
9
33
2
Кофейня (непосредственное производство только различных видов кофе, остальное закупается)
9
9
6
10
34
3
Экспресс фотоцетр (автоматизированные кабинки на улицах города)
8
8
10
5
31
Решения о присуждаемом балле мы принимали совместно, так как сходились во мнениях, да и оценки эти были весьма приблизительными.
В итоге мы сошлись на мнении, что идея открытия кофейни будет наиболее реальной в исполнении и наименее затратной финансово. Спрос мог быть практически равным (так нам показалось), так как мы ориентировались во всех этих идеях бизнес-проектов на молодёжь. Прибыльность у кофейни так же должна была быть наибольшей, так как это то, что любят многие, даже если не любят само кофе (в ассотименте предполагались различные десерты).
К концу размышлений мы сошлись во мнении, что кофейня подходит нам по всем критериям, и мы будем разрабатывать именно эту идею бизнес-проекта.

2 комментария:

  1. Видимо для вас ваши критерии были равны по втепени влияния при выборе. А могла бы ситауция измениться, если бы у критериев были бы разные веса?

    ОтветитьУдалить
  2. Веса критериев мы распредели следующим образом:
    прибыль 25%
    спрос 25%
    капитал 30%
    реальность 20%
    С учётом данных весов мы получили следующие оценки:
    1) Пицца под заказ и на вынос - 8,2
    2) кофейня - 8.3
    3) Экспресс фотоцетр - 8
    Тогда, распределив веса критериев мы видим, что максимальную оценку получил проект "Кофейня"

    ОтветитьУдалить